Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

Контактная информация: г. Костанай, ул. Садовая, 102,Тел.: 8(7142) 27-60-70, 8(7142) 27-67-70 Email: sadik16@kst-goo.kz

Объявление от Asia.kz:
Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы

Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы по низким ценам

 
 
Рухани жаңғыру
 
Рождение ребенка
 
mGov

 
Погода
 
Реклама:
 
 
 

Буклет для родителей по развитию речи для детей ЗПР

 

Уроки по стимулированию речевой активности детей

 

1 ЭТАП.  Необходимо добиться у ребенка желания разговаривать.

 

Попробуйте сделать следующее:

  1. Расположитесь с ребенком где-нибудь в уютном уголке, например, на диване или на полу. Говорите негромко, ласково, не отдавайте приказаний, не отвлекайтесь.
  2. Возьмите любимую игрушку вашего ребенка. Организуйте с ней простейшую игру. Сопровождайте манипуляции с игрушкой звуками. Очень важно чтобы ваше участие не было слишком навязчивым, но, с другой стороны, вы должны сделать так, чтобы эта игра была совместной.

 

Например, у вас сын. Вы играете с ним в машинки. При этом вы катаете вместе с сыном машинку, изображая ее бибиканье: «Би-би» или «Ту-ту».

 

  1. Пытайтесь установить словесный контакт с ребенком. В ходе игры спросите его: «Как гудит машина?»  И сами отвечаете на этот вопрос: «Би-би», — с удовольствием растягивая гласные. И если после двадцатого или тридцатого раза, когда у вас уже устали губы и язык произносить это «би-би», вы услышали робкое «би» от своего ребенка, знайте, что это маленькая победа!         Похвалите его! Порадуйтесь вместе с ним!

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ЭТАП.  Формируем речь.

 

 

Для этого взрослый (мама, папа, бабушка и т.д.) должен организовать общение с ребенком в процессе совместной деятельности или игры.

 

Помните, нельзя использовать прямые инструкции «Скажи», «Повтори»!

 

Например, во время прогулки, одевания и еды, многократно проговаривает названия простых предметов (куртка, шапка, сапоги, ложка, чашка, вилка., разворачивая перед  ребенком диалог -образец, в процессе которого исполняет роли спрашивающего и отвечающего.

 

Например, достаем и надеваем на ребенка куртку.

Взрослый: Что мы достали? — Куртку

Что это такое? — Куртка

Что сейчас мы надели? — Куртку.

Потом стали надевать на ребенка шапку.

Что мы достали? — Шапку.

Что это такое? — Шапка.

Что сейчас мы надели? — Шапку. И т.д.

 

И так проговаривается каждое слово по десять, пятнадцать, двадцать раз на дню. Чем чаще, тем лучше, но всегда в процессе действий с этим предметом.

     

 

 

3 ЭТАП. Постепенно косвенно поощряем ребёнка к вступлению в диалог.

 

 

 

 

 

После вопросов взрослый делает все более и более длинные паузы (до 5-10 сек.)

Например:

- Принеси тарелку. Что ты принес? (пауза 5-10 сек.)

Правильно, тарелку. Тарелку. Это тарелка...

Что это?.. Это тарелка. И т.п.

 

Однако простое проговаривание может быть недостаточным, поэтому взрослый фиксирует внимание ребенка не только на звучании слова но и на артикуляционных укладах.

Например:

- Где у меня рот? Где губы? Слушай и смотри на губы «та-рел-ка».

- Еще раз та-рел-ка.

- Давай вместе та-рел-ка. Молодец!

 

Хвалите ребенка даже в том случае если он не повторил, а только внимательно следил за движением губ.

 

- Взрослый. Еще раз вместе та-рел-ка. Хорошо!

 

Такое проговаривание должно проводиться ежедневно столько раз сколько производятся оречевляемые действия.

Этот этап, пожалуй, один из сложнейших. Вся работа строится в процессе реальных бытовых или игровых действий.

Не бойтесь перехвалить ребенка

Если у ребенка не получается,

никогда не ругайте его.

Быть может, это вы делаете что-то неправильно…

Через какое-то время (обычно к концу дня или на следующий день)  ребенок начинает повторять за взрослым отдельные слоги. Эти попытки поощряются, взрослый учит ребенка вслушиваться в образец и подражать ему.

 

Взрослый. Вот вилка. Это вилка... (Пауза.)

Ребенок. Ика.

Взрослый. Молодец, вилка. Посмотри, как я говорю.                        (Взгляд ребенка фиксируется на губах взрослого.)                                        Вил-ка. (Пауза.) Хорошо.

 

На первых порах ребенка не заставляют, не принуждают повторить слово точно, поскольку он еще к этому не способен. Наоборот, всемерно поощряется любая речевая реакция нашего молчащего подопечного.

Вопросы для стимуляции речи:

  • «Какую игрушку тебе дать, зайчика или куклу?»
  • «Что тебе дать — чашку или ложку?»,
  • «Что ты хочешь взять? Машину? Как надо попросить? — Дай машину ».

При таких формулировках вопроса создается речевая ситуация с элементами имитации. Ребенок должен услышать подсказку в вопросе и повторить нужное ему слово. В качестве поощрения ребенок получает искомое.

Полезно рассказывать об успехах ребенка в его присутствии другим. Можете попытаться показать его достижения: «Папа, послушай, как мы пели песенку для мишки: «Баю бай, мишка, баю бай».

 

Слова «скажи» и «повтори» по-прежнему остаются запретными.

 
 
 
Пожаловаться на сайт